MENU

Амортизаторы велосипеда.

Нужны ли амортизаторы для велосипеда? Необходимы ли, как их называют двухподвесы? Или будет достаточно варианта – hard tail? По моему опыту скажу, что да, амортизаторы иногда пригождаются. Но люди обычно берут велосипеды не для дальних путешествий, а для размеренной езды. И в парадигме использования велосипеда, им нужен как раз дорожный велосипед. Или на крайний случай, гибрид. Желательно, при этом, чтобы профиль колеса был достаточно высоким, чтобы байк по праву считался найнером, поскольку избыточное давление при прыжках будет оказывать высокое давление на узкие колеса, которые ставят практически на все гибриды.

 

Какие ощущения при эксплуатации велосипеда без амортизаторов? Если велосипед сам по себе достаточно легкий, то он станет слишком прыгуч. В том смысле, что если наехать на бугор, то велосипед, из - за жесткой связи с рулем, резко подскочит вверх на большую высоту. На байке с передней подвеской этот эффект будет гораздо ниже. И в этом случае риск упасть с велика ниже.

 

Бывают случаи – раз в несколько лет, при активном катании, когда едешь по незнакомой дороге, встречается внезапная яма, и уже нет времени тормозить, остается только продолжать движение, и при некотором полете начинаешь опускаться на переднее колесо, и здесь тебе помогает передняя подвеска. Здесь имеются ввиду не глубокие ямы, а обычные, которые как раз тяжело обнаружить. Будь то ход амортизатора всего 2 см, он уже поможет в такой ситуации. И опять же в данном случае горный велосипед будет более опасен, нежели дорожный, поскольку центр масс смещается вперед, можно не выдержать руками нагрузку, и соскочить. Сидение на высоте руля, неудобная поза, заставляющая прилагать много килограммов на руль, делает стандартный горный велосипед практически непригодным для того, чтобы начать обучаться кататься. Только более маленький размер рамы по отношению к ростовке человека, поможет принять нормальную позу, в которой легко кататься новичкам.

 

Итак, только эта ситуация полностью оправдает наличие передних амортизаторов. И да, как уже было сказано, они позволяют более стабильно ездить по кочкам. Если еще снизить нагрузку на руль с помощью поднимания, столкновения с бугром будет незаметно.

 

Итак, лучшим выбором при выборе велосипеда будет вариант – жесткий хвост. По конфигурации это должен быть дорожный велосипед. И только если вы велоспортсмен, или вы знаете, для чего будете брать велосипед, тогда можно взять что - нибудь другое. Брать полностью жесткий велосипед не рекомендую, поскольку он становится слишком простым.

 

И тут возникает вопрос – «А что делать, если рынок дорожных велосипедов мал, и вообще вам не нравится дизайн, ножной тормоз и невозможность переключения передач?». Эта проблема существует, но она не стоит так остро.

 

И вот есть прекрасный выбор - STELS Navigator 360 28 V010. То есть такой пример велосипеда отлично подойдет для катаний, и в том числе для продолжительных путешествий. На нем можно выбрать любую передачу, что очень важно, потому что можно выбрать любой каденс. Если же вы нашли велосипед с одной передачей, то посчитайте количество зубов спереди и сзади, и вычислите передаточное число. Возможно, такой режим вращения педалей для вас не подойдет. Возможно, на нем придется держать высокую скорость, чтобы не уставать.

Но самое важное при покупке велосипеда, - брать велосипед только с двумя ручными тормозами.

 

Следует обратить внимание на тормоза – если это один ножной тормоз, то это не лучшее решение для байка. За натяжением цепи следует следить, иначе, после прыжка на бугре цепь может слететь, и вы останетесь без тормозов.

 

А что касается заднего амортизатора?

Его наличие позволяет как бы не ощущать на себе удары из под заднего колеса. При этом жесткость пружины можно регулировать подтягиванием рядом стоящей гайки.

 

Основное его назначение – помогать в экстремальной местности гасить удары при приземлении на заднее колесо. Это при вождении в стиле даунхилл. Поэтому этот амортизатор не нужен. Он пригодится только для комфортной езды, поскольку вождение становится менее жестким.

 

Со временем подвески могут стать жесткими, и ход движения прекратится. Чтобы возобновить работу амортизаторов, их надо смазать маслом.

 

Жесткость самих амортизаторов остается вопросом, их можно проверить самостоятельно. Если передний очень сильно пружинит, значит, он будет сильно прогибаться при торможении.

Если задний – то будет нестабильная езда.

Категория: Мои статьи | Добавил: antares125ly (08.09.2019)
Просмотров: 85 | Теги: ход, передача, Амортизаторы, давление, пружины, велосипед, хардтейл | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar