11:09 Заставить работать немецкую втулку Торпедо аля модель Закса как обычную |
Модель Закса Торпедо Когда у вас совсем нет денег, но вы к тому же еще и механик, то эта тема для вас. Вы хотите, чтобы ваши ресурсы работали по максимуму, и постараетесь выполнить это дело. Но это займет столько много времени, что переделывать втулку вы будете разве лишь для факта существования велосипеда для размеренного перемещения и завершения дела. Для этого вам понадобится трещетка со звездами и модель Закса. Хорошо, сама ось Торпедо совпадает с китайскими гайками под ось 180 x 8.5. Гайки при этом вращаются свободно. Разберем ось, достанем из нее лишние части, и оставим только конусные гайки да еще плюс игольчатый подшипник с роликами. Эти цилиндрические ролики нужны для заклинивания колеса, и чтобы начала вращаться советская звезда. К сожаления стандартная звезда не подойдет, и к ней придется приклеивать китайскую звезду. К сожалению, никакой вид клея не сможет выдерживать нагрузку и цепь начнет проворачиваться. Полный комплект звезд не влезет на Торпедо и придется разбирать трещетку. Чтобы ее разобрать потребуются тиски и разводной ключ и большая сила. После захвата тисками самой маленькой звездочки, она погнется. Эта звезда удерживает весь комплект, и после этого остальные также отвалятся. Теперь выберем звезду с прорезями и попытаемся ее привязать к советской звезде. Для этого хорошо подойдут компьютерные провода либо проволока. Колесо собрано. Но к сожалению, игольчатый подшипник не даст нормально вращаться колесу под свободным ходом, а это значит, придется постоянно вращать педали, и как только вы перестанете чувствовать крутящий момент, то цепь слетит, и уже двигаться по инерции не получится. Чтобы это исправить, необходимо снять игольчатый подшипник с роликами. Для этого найдите стопорное кольцо и снимите его, поддев отверткой. Теперь, звездочка вращается сама по себе, в обе стороны без зацепления. Почему мы это делали? Потому что звездочка плохо движется в обратную сторону, и втулка утягивает за собой цепь. Дальше, на саму втулку надо одеть хомут и сделать самостоятельно что то вроде механизма собачки. Чтобы когда педали вращались, собачки захватывали втулку, а под свободным ходом они отпускали втулку, и колесо свободно вращалось. Работа на 2 месяца. И важный момент - придется переспицовать колесо. Обычные 26 дюймовые спицы на 264 в модель Закса не подойдут в обычной форме сборки, а придется их всех собирать под большим углом, через одну прорезь в ободе. Там в ободе некоторые прорези чуть ближе к краям втулки. Чтобы перетянуть обод в нужную сторону, необходимо выбрать ближайшую прорезь, и натянуть находящуюся в ней спицу. Спица натягивается по прямой, и перетягивает обод в этом направлении. Сами углы прорези на ободе здесь не выполняют свою функцию. То есть чтобы исправить восьмерку, необходимо натянуть спицу с другой стороны зонта и восьмерка исправится. Для этого нужен ключ для спиц. Пишите в комментариях, если что то получилось.
Также в процессе переделки системы я познал, что такое прокруты. Это означает, что временами педали вместе с цепью будут проворачиваться, несмотря на то, что такого быть не должно. Дело в том, что подшипник не ровно лежит в своей лунке, и временами цепляется за цилиндрическую гайку, что идет в комплекте. Шарики сепараторного подшипника вращается о специальные пазы - дорожки детали, и легко в процессе вращения, за что-то цепляются. Спрашивается, почему сюда не поставили конусную гайку неизвестно. Но скорее всего, того требует сама, очень сложная модель Закса - Торпедо, в работе которой я не смог досконально разобраться. А может быть, задевание происходит за саму втулку. Я достаточно долго не понимал в чем дело, почему на ходу происходят макропровороты, и переживал о том, что из-за этого происходят мощные удары по всей системе, когда даже малейшая неточность управления может разломать всю систему. Потом это стало не столь критично, однако, я не так много использую велосипед, не было большого стажа и доработок. Тем не менее, философия всей конструкции требует максимально дозированного приложения сил.
В общем, за 2 года мучений собрал этот механизм, но как и предполагалось заранее, и как мне всегда говорили, железный конструктор тупо не выдерживает нагрузки и гнется. То есть я полностью собрал эту обгонную муфту со свободным ходом, при чем по нескольку раз, но все равно находилось уязвимое место, которое гнулось. В итоге, пришлось бы постоянно носить собой плоскогубцы, чтобы постоянно подправлять, искривлять пластину. То есть обгонной муфты хватает на 10 минут предельно аккуратной езды, потом собачка в пластине неправильно поворачивается, и становится наружу, вбок или еще куда нибудь. Потом, когда я ее пытался привязать прововолокой к зоне контакта, она вообще с корнем выдралась. К тому же алюминий имеет свойство накапливать усталость и может со временем разваливаться. Но факт остается фактом - мои предположения о том, что алюминиевый конструктор можно заставить хотя бы немного проработать на пользу велосипеда, выдерживая нагрузки в 40 кг, оправдались. Но я не сдавался, и решил превратить всю эту конструкцию окончательно в фиксед геар. Я просто замотал проволокой китайскую звезду к спицам, и с учетом правильно расставленных натяжений, на нем можно ехать. Только мне, с мои весом 64 кг, и то без крутых подъемов горку. Например, подъем в 5 градусов уже может считаться крутым, и приходится идти пешком. Ну и поскольку свободного хода не осталось приходится постоянно вращать ногами. Удовольствия от езды нет, но зато хорошо дисциплинирует. Надо смотреть за всеми издалека, куда едешь, тормозить очень осторожно и заранее, чтобы не слетела цепь. В общем, для того, чтобы куда-нибудь добраться хватает, но только опытному райдеру, который жестко рассчитывает все свои действия. Цепь сокращать не стал, поэтому через дирейлер цепь может слетать легче. Эпопейное, рутинное и выматывающее 2 годовалое строительство наконец закончилось, и можно спокойно избавиться от таких идей. Теперь я еще лучше начал уметь отделять глупые идеи от перспективных, потому что мне крайне не хотелось оставлять это дело незавершенным, и я его хотел добить во чтобы то не стало. Да, такие дела точно не для слабонервных и начинающих, потому что было как раз то дело, когда вообще ни в чем не видишь полезный результат. То есть можно часами копаться, и при этом не видеть абсолютно никакой полезной практической пользы, потому что сразу изначально осознаешь, что всё может развалиться.
Фотографии можно посмотреть в комментариях к основной статье здесь: https://dzen.ru/a/X2rWVhoyRH8tb_qv
Продолжение статьи здесь:
|
|
Всего комментариев: 0 | |