22:29 Разбор каретки велосипеда |
Как заменить старую каретку велосипеда. В этой статье пойдет текст о том, как заменить подшипники и вал на которые одеты система и шатуны. Разобрать кареткуКак на велосипеде открутить чашки системы и поставить новую цельную ось картридж. Перед тем как снимать, следует зачистить детали. Потребуются: 1. Керосин 2. Спирт 3. WD - 40 4. White Spirit 5. Машинное масло 6. Преобразователь ржавчины Зачищать гайки каретки необязательно, но с учетом опасных кислотных жидкостей, процесс пойдет легче. Итак, вы все же решились на это сложное и тяжелое дело. Первым делом необходимо открутить против часовой стрелки левую часть каретки. Просто так чашка отворачиваться не станет. У нас в распоряжении всего лишь 3 мм выступающих шлицов, чего нам впоследствии, будет катастрофически не хватать. Я пропускаю этап снятия шатунов, которые, к тому же, уже описывал. Можно немного стучать зубилом по грани, и по градусам все таки отворачивать отслаиващийся шлиц вдвоем, но лучше схватить круглую часть чашки тисками, и начать ее отворачивать в стандартном направлении. Если у вас вдруг есть газовая горелка, то воспользуйтесь ей, поскольку после этого отворачивание пойдет очень легко. Итак, вы зажали чашку тисками до такой степени, что уже начинает испытывать значительные перегрузки стальные витки резьбы самих тисков. Теперь с другой стороны вставьте на вал резьбы тисков трубу. А в эту трубу вставьте еще. Нарастите рычаг до 70 - 80 см и плавно начинайте отворачивать. Сила отворачивания составит 20 кг. Сама чашка имеет слишком много витков и поэтому вращать придеться долго. Но тем не менее, она не такая уж широкая. Теперь когда вы вытащили ось и убрали насыпные подшипники, обработайте стакан теми жидкостями, что я указал. Можете провести шоковую терапию для правой чашки и повредить образования ржавчины, мешающие отворачиваться чашке. Чтобы это осуществить, необходимо бить деталь молотком посредством трубы. Удары должны быть мощными, поскольку надо расшевелить образования на резьбе, если они есть. Теперь вспомним что такое резьба. Витки не только не позволяют отодвинуться детали на прямик, но и запружинивают ее, если завернуть болт или гайку слишком сильно. Металл будет стараться выпрямиться, но это у него нисколько не получится, поскольку он это будет делать тупо по прямой. Жестко посаженная упругая гайка больше не сдвиниться с места. Когда мы будем стараться выбивать резьбу, она начнет вибрировать и резонировать. Тем самым образуется сильная встряска, которая позволить уничтожить элементы новообразований, что облегчит путь вращения детали, которая и так имеет слишком много витков. Далее свое дело сделают керосины и так далее. Теперь точно так же отворачиваем правую чашку каретки по часовой стрелке. Если совсем не идет, надо подождать 30 - 60 минут, пока кислоты разъедят прилипания и металл. И что самое важное, отворачивать правую часть, где находятся звезды надо именно в правую сторону! Поздравляю! Теперь вы можете отворачивать любые тяжелые и сложные гайки. И помните - чем больше рычаг, тем легче отворачивать! Никакая резьба никогда не может вызывать чувство неприятности и затруднения, ведь как известно, ее можно сломать или заставить деталь вращаться по ней. Конечно в случае с велосипедом сломать высокопрочную сталь может не получится, но это и не нужно. Также можно попытаться просверлить чашку, чтобы сделать тот же самый рычаг, но это будет очень долго, поскольку даже на самых дешевых великах на этот узел ставят самые высокопрочные детали. После снятия можно поставить цельную ось каретку картридж на промпошипниках. И кстати, чтобы снять самую первую внешнюю гайку, нужен ключ съемник, который поможет только если одновременно давить на него, поскольку площади взаимодействия у него также маленькие. Вот и все! Теперь вы можете разобрать велосипед до основания! |
|
Всего комментариев: 0 | |