MENU

03:38
Об оценке предметов, как произведений искусства

Определение 4-ёх главных критериев ценности конструкций.
Атрибуты персонализированной роскоши, под стать характеру.

Казалось бы, красота и роскошь принадлежат определенным канонам. Однако, это не так. Например, это может касаться тех стилей, что человеку неинтересны. Ну, просто они ему не подходят, хотя в обществе высоко ценятся. Как, например, ставший популярным стиль минимализма. Лично мне он противен. Тем более, если ему принадлежит философия убранства всего жилищного пространства. Потому что помимо своей минимальности, он скрывает в себе примитивную простоту, остроту, и полную некрасивость.
Так вот, идеальный дизайн, стиль и убранство личного пространства, это во-первых, полное удобство использования для человека, во-вторых, красота, подходящая под личные предпочтения человека, и в-третьих, высокая ценность, как роскоши.
А как делают обычные люди: покупают то, что уже одобрено обществом, и было отштамповано на массовых производствах. И именно то, что высоко котируется в обществе. Например, в обществе считается роскошью то, что находится сжато-вместе на одном клочке, и обязательно, блестит золотом, как янтарная комната. Это конечно всё интересно, но не подходит большинству людей. Богатые люди тоже бедные. Только в данном случае, проявляется их бедность фантазии, если они следуют общим трендам.
Про самих бедных и говорить нечего: они покупают то, что может работать и хоть немного, само по-себе украшать личное пространство.
У по-настоящему элитных людей, изысканный вкус: они как бы находятся на верхушке пирамиды общественных вкусов, и имеют свои собственные, необычные предпочтения, как ответвления. И то, что лежит у основания вкусов, никак не понравится ценителю прекрасного. Мне думается, что архитектура вкусов устроена, как 2 пирамиды соединенные вершинами вместе. Те вещи, что лежат у основания первой пирамиды, не понравятся большинству человек. Вкус того, кто достигнул вершины пирамиды, понравится всем людям. Как правило, это максимально нейтральная, абстрагированная, и удобная вещь, которая имеет красоту, к которой невозможно докопаться. То есть это вещь, лишенная недостатков. И те, кто углубились в основание вкусовых предпочтений новой пирамиды, будут непонятны тем людям, которые просто находятся на верхушке вкусов первой пирамиды.
Таким образом, каждая вещь может отвечать на ряд важных критериев: удобства, функциональности, красоты и роскоши.
1. Удобство: если вещью очень приятно пользоваться.
2. Функциональность: насколько много полезных вещей выполняет предмет.
3. Красота: имеет какую то эстетическую ценность.
4. Роскошь: имеет громадную ценность, которая даёт множество радости, удовольствия, гордости от обладания, добавляемого уважения, имеет коллекционную ценность, может изменять внутреннее состояние человека, имеет множество вложенных смыслов.



И Ценитель Прекрасного обязан уметь отличать банальное украшательство от по-настоящему коллекционных, сверхценных предметов.
Можно провести аналогию на примере узоров.
Картина, изукрашенная простыми узорами, не будет иметь большой ценности. Это просто красиво, и не более того.
И если сравнить её с другой картиной, имеющий сложные расписные узоры, с громадным вложенным узором, это уже будет совершенно иной уровень ценности. Можно достигнуть по истине космической значимости изображённого на полотне, если знать, что отображать, а также обязательно обладать высоким уровенем мастерства для изображения чего то важного, чего тайного и великого. Бывает, ну не выходит желаемого на полотне. Очень хочется изобразить что кристаллически великолепное, но не получается. И тут уже как бы ничего не поделаешь. На бумаге количество попыток полностью ограничено, искомое изображение можно начертить на компьютере, но тут уже свои ограничения. Совершенно не получается делать своих свободных линий, и мешаются под руками совершенно прямые фигуры, которые в изобразительном искусстве имеют существенные ограничения. Потом это может выливаться в совершенно скучные чертежи. Не хватает свободы движения руки, ограничения среды серьезно сковывают свободу для того чтобы быстро изобразить необходимую картину или узор. Время, конечно же, ограничено. При долгом нахождении в таких условиях всяческое вдохновение заканчивается, и весь процесс превращается в тяжелую работу. Если узор будет правильно отображать философию иллюстрируемого. Это как цветки Мандалы или другие продукты творчества: если зарисовать что то очень астрономически важное в процессе высокого душевного подъема, и превосходного состояния, то и такая картина, как и узор, будет нести в себе громадные источники смысла, и пользу. Уже даже просто посмотрев на эту закодированную информацию, можно резко почувствовать изменение внутреннего состояния, сподвигнуться на новые дела. И то же самое касается музыкальных композиций. Другое дело, что сделать это крайне тяжело. Мне как обладателя изысканного вкуса, нравится только тщательно отобранные отделанные сборники – концентрации искусства, которые несут в себе красивый, удобо читаемый смысл. Например, в музыке мне нравится лишь то, что сочиняло огромное количество человек, было вложено огромное количество труда, и потому, небезосновательно были мировыми хитами. Мне нравится наложенные в несколько слоев сложные пироги, где биты и основной фон разрабатывал один гениальный коллектив, второй коллектив сочинял слова, третий – проверял на публике реакцию, и редатировал общую композицию, четвертый – добавлял множество контектсных смыслов, и добавлял эффекты.
Конечно же, недостаточно просто выйти на сцену, и спеть соло свои драным голосом. Этого явно недостаточно, чтобы такое творчество стало хитом, и вообще, получило какую либо ценность.
Если человек или лучше, большая группа хочет создать музыкальную композицию, то им надо создавать какие это эффекты, и внедрять огромное количество разнообразных стилей и философии, создавать, например, неземное звучание. А для этого, необходимо иметь высокий уровень развитости в культурном плане, читать то, что нравится большинству человек, чтобы достигнуть вершины вкуса, которое понравится даже изысканному вкусу. Это в случае, если музыкальная композиция ориентирована на максимально массовое прослушивание. В случае, если же оно имеет жанровое отделение, то, конечно же, не понравится всем людям, но и здесь надо проявлять высокое мастерство таланта. И в данном случае, стремление во всём всем понравится – это самый гиблый путь. И музыкальное творчество не имеет права отдаваться данному стремлению безраздельно. Вот пример: изысканный вкус понравится всем, жанровое отделение – фанатам, и его необязательно толкать в массы, а также то, что находится внутри второй пирамиды и при этом, музыкальная композиция ориентирована на массового слушателя – уже может не понравится всем, и это будет эволюцией для Изысканного Вкуса, но проигрывать её можно. То есть, это в случае с перебором.
Творчество на то и творчество, что оно обязано отделять своим искусством от всего земного и естественного, чтобы оно отражало какие вселенские мотивы, замыслы вселенной, а не было скучным, и нудным отображением человеческих отношений. Потому как настоящему Ценителю Прекрасного безразличны такие мотивы. Это не его сказка, не его участь, не его грёзы, не его жизнь. Композиция – как красивый пирог, обязана радовать слушающих и давать пищу для ума.
То же самое касается и другого творчества. Если оно имеет высокую ценность, и человек превосходно понимает, что же здесь великолепного, то это определенно, не спроста.
Ну например, человек украсил свой авто двумя полосками. Многие скажут – это красиво. Но это творение ни в коей мере не приближает к роскоши, оно не имеет коллекционной ценности, и не имеет громадных вложенных смыслов в сие произведение. Это самое банальное украшательство. И философия данного предмета привержена к красоте, сделать его более необычным и запоминающимся. Однако данный приём для повышения уровня ценности предмета остается довольно невысоким.

Как я уже говорил, четыре основных столпа ценности вещи принадлежат четырём основным направлениям:
1. Удобство
2. Функциональность
3. Красота – простое радование
4. Роскошь – закодированные смыслы

Например, Удобство и Функциональность противостоят друг другу. И высший пилотаж, когда в вещи органично сочетаются сразу все 4 направления, с максимальным преследованием своей философии, в каждой детали.
Под роскошью можно понимать сам предмет, который отвечает лишь критериям удобства и функциональности, то есть, самому факту его существования в обиходе человека. Однако, в данном определении я подразумеваю эстетическую роскошь предмета, которая гораздо ценнее, чем обыкновенная красота и украшательство.
В случае, если предмет обладает роскошной ценностью, то все мотивы красоты, как самостоятельного отделения, подчинены философии роскоши. Хотя конечно, они вполне могут не гармонировать друг с другом, выступая как отдельные элементы. А в случае единого монолита, можно поднять эстетическую ценность предмета, как произведения искусства, до сверхвысоких значений.
Удобство, например, обязано позволять мастеру давать возможность разобраться в вещи и сделать ремонт, и обновление всего предмета в целом. То есть ремонт должен быть не слишком сложным и простым.
Если ремонт слишком прост, то скорее всего, это будет обозначать крайнюю простоту конструкции. А если ремонт практически невозможен и эта вещь требует постоянного ремонта, то конечно, это полный провал инженерной мысли. Если вещь не требует ремонта и обслуживания, то она может быть сколь угодно сложной. Товар массового производства должен быть максимально удобен для ремонта любому желающему, и без лишней нервотрёпки. Соответственно, не понадобится высокий уровень мастерства.
Удобство и Красота, вместе взятые, также могут преследовать в себе философию добротности изготовления предмета.
Кто то рожденный в 19 веке заявлял, что удобство - это враг красоте. Ну и становится понятно, на каком уровне мыслит человек. Зачем лицезреть на красивую кровать и прекрасный умывальник, если ими будет неудобно пользоваться? Это как показатель культурного уровня той эпохи, и стремления следовать коллективным трендам. Высокой зажатости и зависимости от коллективных норм.
Кроме того, терпения и аккуратности у людей тех времен было гораздо меньше. Если в голове появлялась какая то дурь, то она требовала немедленного исполнения. Что опять же указывает на серьезную зависимость человека от общества.
Однако уже позднее, Коко Шанель утверждала: если в предмете нет удобства, значит оно бесполезно.
Я же выделяю удобство пользованию вещью, как основополагающую ценность, без которой никуда.
Это, бесспорно, приближает к высококлассной и супер - комфортной жизни, но по факту, человек не становится его узником, и он всегда может отказаться от него, при первой возможности. Скатится до низких уровней всегда легко, а вот подняться - это серьезный вызов.
И будет идеально.
Как становится ясно из моего 4-ёх уровневого определения, не всякая красота является роскошью. Если предмет обладает высокой эстетической ценностью, то это его должно сразу выводить особняком, показывать всю его незаурядность. Понятно, что любой предмет уже сам по себе может быть роскошью, но в данном контексте я говорю о роскоши, которая обладает высокой эстетической ценностью.
Без преувеличения, любой перфекционист отметёт все лишнее в предмете, если точно знает, что можно сделать гораздо лучше. Точно также, любую картину можно усовершенствовать бесконечно. И первый облик – обычно далеко не самый идеальный.
Так что же такое Идеал? Это то, что в обществе считается невозможным для улучшения. В то время как ценитель всегда может применить меру, и увидеть то, в чем ещё больше можно было бы усовершенствовать произведение искусства. То, что простой люд проглатывает, не замечая, для такого критика неприемлемо.
Например, для успешного критикования кинокартины нужно сделать несколько заходов: сам фильм снимали на протяжении года, и очень много чего может пролететь, просто оставшись незамеченным, из-за высокого эмоционального напряжения картины.
То есть первый просмотр надо делать для своего удовольствия, замечая основные несовершенства.
Второй заход делать уже с полным анализом переходов, и всего сценария.
Третий заход: с остановками воспроизведения, для полного анализа и конспектирования замечаний, и летящих, закодированных смыслов, то есть, для максимально точной оценки всех неучтенных деталей.
Исходя из этого, можно дать исчерпывающую характеристику кинофильму, а также дать точные оценки для желающих посмотреть данный фильм другим людям.
То есть, куда более выгодно прислушиваться к мнению независимого эксперта, чем прислушиваться к общему мнению толпы, выданной в усредненном процентном измерении. Здесь теряется всяческая точность.
И поэтому, для точного понимания о том, смотреть фильм или нет, нужно прислушиваться как к оценкам независимых экспертов, так и собирать статистику с общего мнения толпы. Балльная система должна применяться и в том, и другом случае.

Итак, возвращаясь к теме идеально подходящих для человека вещей, создавания единого, удобного, функционального, красивого и роскошного пространства, я отмечаю то, что вещь должна быть максимально персонализирована под человека. Чтобы дизайн обстановки максимально соответствовал его характеру, чтобы он его радовал. И вовсе необязательно, выстраивать всё окружение в одном стиле. То есть каждая массовая вещь может быть чужеродна для человека, с учётом высокой концентрации напряжения, которое потом выливается в природу раздражения. Попутно это отделяет от общества потребления и от овощного состояния характера. Очень важно развивать свой собственный стиль, подбирать и конструировать вещи, которые гармонируют с образом человека. Отделяясь от гравитационного поглощения массовыми трендами, и возвращаясь в развитии к своим корням.

Уметь оценивать все эти субстанции замысла в самых разнообразных конструкциях, должен уметь каждый Ценитель Прекрасного.

Есть три основных испытания для человека: огонь, вода, и медные трубы. Однако, все они легко проходятся, если человек обладает набором добродетелей, а также резистивен от подчинения красоте. А это уже означает, что человек независим от общества, и по-настоящему высоко себя уважает.
То есть, он высоко ценит полную свободу, случайность и независимость, как неземные атрибуты райских сторон Вселенной.

Просмотров: 43 | Добавил: antares125ly | Теги: композиция, уровень, функциональность, удобство, роскошь, эстетический, конструкция, Прекрасный, ценность, красота, оценка, смысл, философия, украшать, предмет, характер | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar