MENU

10:48
Крутой российский внедорожник

Подбор крутого кроссовера или внедорожника, в категориях SUV, 4x4 Offroad, SUV-Coupes, и Crossover для суровых российских условий

Далеко не секрет, что ресурс деталей и качество сборки у каждого авто свои.

То насколько производитель ценит допуски, технологии, какое у них мировоозрение и ценности, амбиции и рискованность, определяет качество готового продукта. Так дотошные немцы, крайне осторожны в свой работе и готовы предоставить полный отчет об использованных деталях, правилах эксплуатации и сервисном обслуживании. То и дело видишь, как в интернете появляются отзывные компании, чтобы устранить какой-либо дефект. В последний раз такие меры предприняли в Mercedes, чтобы устранить дефект в тормозной системе. На этот раз было замечено, что из-за короззии одной детали могут пострадать тормозные усилители, которые оказывают непосредственное влияние на функционирование всей тормозной системы в целом. И в самом деле, это довольно серьезная проблема, поскольку запасных педалей у водителя нет, и остается лишь полагаться на довольно опасный ручной тормоз. И ведь это все соответствовало годам выпуска 2002 – 2010, когда в прямом смысле и трава была зеленее, и качество сборки вещей было добросовестным, что конечно применимо, и к китайской продукции. И между прочим, именно на эти годы приходится распространенный в интернете миф о том, что немецкие автоконцерны трудились в поте лица и на славу, и о том, что именно на эти годы приходятся пик наивысшей эффективности выдаваемых заводами ресурса деталей, точных расчетов и допусков. И автомобили легко и без поломок могли преодолевать 300 000 км, с учетом правильного и своевременного обслуживания и мелкой настройки. Да! И это было вполне нормальной практикой, особенно в США, где на том же знаменитом и инертном Ford Crown Victoria, американцы годами не меняли жидкости и авто исправно работало. Ну знаете, американцы другие – любят комфорт, очень мягкую подвеску, брутальность и одновременно готовы ездить на кирпиче, если он будет добротно сделан. Таковы уж издержки американского уклада жизни. И в этом плане дизайн их конструкций разительно отличается от немецкого стиля, который поражает, ужасает и удивляет утонченностью деталей и продуманностями сборок в целом: взять те же самые показатели скорости, разгона, массы, ширины шин, комфорта, электронных систем, оснащения и удобства салона. Но, эти направления, конечно же работают не везде. Взять к примеру, тот же Porsсhe Cayen. Он собран вполне достойно, но иногда немцы делают слишком жесткое отношения к людям, владельцам – это у них в крови. Этот авто можно смело забраковать за полное отсутствие комфорта для задних пассажиров. И в действительности, владельцы, получившие этот авто, не привязываются к нему, и довольно быстро решают его продать. Перекупщики ли, постоянные владельцы. Это не оговаривается явно, но сидеть на жестких квадратных жестких диванах, подушки которого имеет угол 80 градусов, крайне не способствуют комфортным и радостным перемещениям. А это серьезный удар по идеологии и позиционированию авто на рынке: предполагается, что на нем можно и нужно путешествовать, покорять грунтовые дороги… Все! На этом профиль назначений этого агрегата заканчивается. На реальное бездорожье никто, абсолютно никто, с таким клиренсом не сунется. На комфорт задних пассажиров, кажется, совсем забили: близко расположенные кресла, отсутствие поясничной опоры. И явный провал данной марки, поскольку инженеры кажется сосредоточились лишь на технической части, и совершенно забыли о дружелюбности эргономики к своим владельцам. Немцам пойдет, решили в компании, они все стерпят.

Зайдем с другой стороны: в советское время, как известно, автомобили изготавливали на заказ государства, и что весьма прискорбно, довольно плохо и дорого. Купив автомобиль, человеку оставалось радоваться лишь его эстетическому виду, и то как он красиво блестит, пока новый. Именно в те времена сложилось мнение, что хороший авто – это тот, который хорошо блестит, имеет глянцевую краску и имеет хромированные бампера. Да, это создавало эстетическое удовольствие. И пожалуй, никто не задумывался об оборотных сторонах советского авто – быстрое ржавление, низкий ресурс деталей, грубая сборка. Те же самые копейки были крайне требовательны к своему уходу и хранению, ведь по многочисленным отзывам становится ясно, что было необходимо настраивать карбюратор каждые 3000 км. Безусловно, все эти факторы уже довольно сильно били по имиджу СССР в представлении рядового гражданина. Отдать все деньги, и получить плохо живущего порося – было сущим мучением, и отвлечением от нормальной, культурной жизни.

Прошло много лет, и автопроизводители наконец набрали большой общий опыт, и успешно копируют друг у друга хорошие идеи. Те же самые китайцы умело варьируют качество своей сборки в зависимости от ценника, и определенно обогнали качество сборки, присущей советским временам.

Поэтому я не стану утверждать, что надо покупать авто лишь каких-то проверенных брендов, и абсолютно уверен в том, что каждая модель может получаться уникальной.

Мой опыт приобретения различных товаров, в том числе через интернет, говорит мне о том, что каждая модель имеет свои характеристики и свойства, и только по отзывам можно составить какое-либо представление о продукте. А по-другому нельзя: упаковка может содержать какие угодно описания конфетки, но только попробовав ее, можно понять, что это такое.

Поэтому в своем обзоре я буду щедро включать авто из Китая, тем более, что в этой стране уже давно наладили различные производства и не понаслышке знают, как организовывать заводы, предприятия, делать расчеты и риски.

Ниже приводится список самых успешных, и приближенных к золотым серединам различных конфигураций, которые максимально полно удовлетворяют потребности водителя касаемо представлений о назначениях, которые чисто ментально должны отражать возможности внедорожника, и других особо популярных в последнее время типов кузовов: кроссоверов, универсалов и пикапов.

Сhery Tiggo 4 рестайлинг 2021. Все указывается по ценам 21 года.

 Далеко не секрет, что ресурс деталей и качество сборки у каждого авто свои.

Крутые фишки:

144 л.с. на модификации трек, хорошая масса 1489 кг, нормальный клиренс для кузова SUV – 190 мм, при стандарте в 170 мм в России, прекрасный разбег – 9.7 секунд, Робот, силовая установка: в два раза мощнее и производительнее ВАЗ 2114, достойная управляемость, 6 литров на 100 км, большие колеса, вентилируемые тормоза, вердикт: покоритель грунтовых дорог.

Авто предельно универсален, нашпигован различной электроникой и не требует подстройки под водителя. Чисто внешне, другие особенности еще нужно узнавать.

Действует гарантия на 5 лет или на 150 000 км!

Всего на 20 см длиньше ВАЗ 2114 и при этом гораздо выше потолок, одновременно для всех пассажиров!

Вердикт: идеальная конфигурация для города и пересеченной местности.

Все остальные модификации Chery, с более слабым мотором, уже относятся к категории <дешево и сердито>

Идеальная относительная масса, которая начинается от 1500 кг: в случае како-либо ДТП, вас не выбросит далеко от места столкновения.

Провалы:

Низкая грузоподъемность - 300 кг, как обратная сторона, предположительно, высокого комфорта, создаваемого мягкой, но простой независимой подвеской типа МакФерсон - спереди и многорычажки сзади. Получается, что 4 человека массой в 80 кг будут постоянно создавать полную загрузку подвески(?)

Турбина, скорее всего будет издавать характерные звуки, и к ним придется привыкать. Передний привод делает шасси более уязвимым на раскисших дорогах в деревне, но до полноценного внедорожника, который не жалко использовать по назначению, данной конфигурации, ой как далеко.

Цена: около 1 800 000 р.

 

KIA Seltos 2022.

 Далеко не секрет, что ресурс деталей и качество сборки у каждого авто свои.-2

 

Клиренс 190 мм, имеются 2 модификации: с полным и передним приводом.

Приемлемая управляемость, АКПП, различная электроника, макс. грузоподъемность – 445 кг.

Провалы: вялый разгон – 12,6 секунд, недобор по массе, немного опасен на снегу и льду – точно также как и многие другие, похожие на Seltos, или даже хуже – Lada Granta, UAZ Patriot и т.д.

Nissan Qashkai II

 Далеко не секрет, что ресурс деталей и качество сборки у каждого авто свои.-3

 

Изюминки:

Нормальный разгон, 10,5 секунды, хорошая мощность – 144 л.с., предлагаются механика либо вариатор, полный привод, клиренс – 200 мм, достигнут порог идеальной массы – 1475 кг, хорошая управляемость, большой выбор диметра диска от самых комфортных на 16 дюймов до самых презентабельных на 19 дюймов. Очередное доказательство того, что KIA готова активно меняться под нужды потребителя и является мощным конкурентом, активно расширяя линейку и выпуская на рынок самые разнообразные конфигурации.

Высокая грузоподъемность – 525 кг.

Внешний вид модели в процессе эволюции трансформировался, начавшись с рубленного и добротного стиля в 2006, к чрезмерному и симбиотическому, в 2021 году.

Провалы:

Рестайлинг от 2021 года имеет просто уродский корейский стиль, однозначно на любителя, потому что понравится не всем. Лучше выбрать модификацию от 2019 года.

немного чувствительна к поворотам и боковому ветру.

Вердикт: хороший выбор.

 

Volvo XC90 2012 рестайлинг

 Далеко не секрет, что ресурс деталей и качество сборки у каждого авто свои.-4

 

Клиренс 218 мм

Разгон 9.9 секунд

Масса2051 кг.

Современные про-апгрейденные версии уже выходят за пределы бюджетных вариантов, и уверенно держат премиум класс, составляя конкуренцию самым хай-тековым конфигурациям существующих марок, и поэтому не предлагаются в сравнение здесь.

 

Skoda Kodiaq 4x4 Ambition Hockey Edition

 Далеко не секрет, что ресурс деталей и качество сборки у каждого авто свои.-5

 

Клиренс 187 мм

Разгон 8,4 секунд

Масса 1695 кг

Почти на 60 см длиннее ВАЗ 2114

Хорошая управляемость и устойчивость. Собирает множество наград в номинации самый крутой городской кроссовер - внедорожник. Являясь гибридом и универсалом, не проигрывает по множеству пунктов.

Колесная база короче Ларгуса на 10 см.

Цена: около 2 400 000 рублей в 2021 году.

Высокая грузоподъемность: 675 кг.

Расход меньше, чем у ВАЗ 2114: всего 6,4 литра на 100 км, и это при объеме в 2 литра и тяге в 180 лошадей! Можно лишь предполагать, насколько бы долго производилась модель 2114, если бы у нее был соответствующий силовой агрегат!

 

Volkswagen Tiguan 1.4 TSI DSG 4Motion Respect Plus

 Далеко не секрет, что ресурс деталей и качество сборки у каждого авто свои.-6

 

Как и Volvo, в линейке большой разброс по классам, мы представили боле-менее бюджетный, 1 900 000 рублей.

Клиренс 191 мм.

Шестиступенчатый Робот, 150 л.с., хороший разгон – 9,8 секунд, прекрасная масса – 1568 кг, хорошая управляемость, расход – 6,2 литра, Euro – 6, но нормы выбросов CO2 довольно высокие – 177 гм/км.

Несмотря на то, что мотор довольно слабый, удалось получить хорошие показатели разгона, вероятнее всего, в этом проекте немцы особенно потрудились, и подогнанные передаточные числа робота определенно этому помогают.

Вердикт: Идеальная конфигурация, которая полностью решает поставленную задачу в этом исследовании. Вы определенно сможете подобрать себе подходящий вариант в представленной линейке.

Провалы:

Гарантия заметно ниже: 100 000 км или 3 года.

 

UAZ Patriot рестайлинг 2016

 Далеко не секрет, что ресурс деталей и качество сборки у каждого авто свои.-7

 

Я не фанат данной модели, поэтому приведу лишь ограниченные данные, хотя внешне он очень красив, чего только стоят часы с крылышками на решетке радиатора. Минимум деталей, а выглядят эффектно. Пожалуй, никто из автопроизводителей не решался проделать такой откровенный эксперимент, и удалось не нарваться на злобную критику. Наверно, в понимании людей довольно свежи представления о вялых советских сборках и свежо видение, под стать художнику Архипу Куинджи, который всегда докапывался до уместности мелочей в картине и всегда говорил, <что своей детализацией вы упускаете общий вид, общее развитие и стремление!> А что качается Патриота, то здесь все в порядке. Но тем не менее, присмотревшись чуть пристальнее к данной эмблеме, она может начать раздражать своей примитивностью и соломенными косяками. И все-таки, рассматривая внешний вид с дистанции, все очень даже хорошо, и своеобразная форм-фактура создает необычные переливания света.

Клиренс 210 мм.

Колесная база короче на 14 см Лады Ларгуса

Ширина колеи – 1600 мм.

Масса 2158 кг.

Изюминки:

Огромное обилие электроники для контроля поведения шасси. На самом деле, они уже давно стали стандартом для многих авто, и скорее можно докапываться насчет того факта, что их нет. Однако вспомогательные системы требуют понимающего отношения со стороны водителя, и возможности по их случайному отключению должны быть полностью исключены, поскольку они снабжают шасси мертвой хваткой, а пилот не должен обманываться по поводу их некорректной работы или случайных отключений.

Вердикт:

Это определенно не спорт вариант, он годится только для тех, кто любит ехать по бездорожью. Но и покорять скалы с высокими углами наклона для него откровенно в тягость. Банальная поездка за ягодами по кривой грунтовой дороге может завершится опрокидыванием. Суровейшие ограничения водительских чувств и принуждающие мириться с ситуацией компромиссы создает высоко подрессоренная, критически значимая масса. Это, в свою очередь, подразумевает уверенное мужское вождение, и накорню бракует Патриот в качестве первого авто, и уж тем более, адресованного женщине, если действие не происходит в каком-то забытом цивилизацией, не от мира сего, селе. Потому что согласно стандартному развитию жизни, для человека это второй или третий автомобиль.

Также для него довольно опасен боковой ветер и повороты, а быстро перегревающиеся дисково-барабанные тормоза окончательно ограничивают данную сборку позированием на подиумах, как украшение.

Имеется хорошая гарантия: 100 000 км или 3 года.

Более-менее, привлекательная цена 1 200 000 рублей.

Промахи, замалчиваемые автопроизводителем:

То, что мы перечисли выше, плюс высокий расход 9,5 литров по трассе.

Разгон 15,5 секунд, с выжатыми пересекая отсечку оборотами, и около 19, в более-менее комфортном режиме. Оба этих фактора, являются слабыми сторонами Патриота в городских условиях и на обгонах.

Geely Atlas

 

 Далеко не секрет, что ресурс деталей и качество сборки у каждого авто свои.-8

 

Разгон 11,7 секунд, мощь – 141 л.с., высокий индекс относительно безопасной массы – 1645 кг.

Прекрасная управляемость, расход 6,9 л.

Вердикт: Идеальный переднеприводный кроссовер.

Great Wall Haval H2

 Далеко не секрет, что ресурс деталей и качество сборки у каждого авто свои.-9

 

Добротная и очень компактная сборка

Клиренс 180 мм, кузов – укороченный кроссовер. П. привод.

Масса 1520 кг.

Вердикт: Идеальный кроссовер.

Great Wall Hover H3 2.0 MT Turbo Super Luxe

 Далеко не секрет, что ресурс деталей и качество сборки у каждого авто свои.-10

 

 Далеко не секрет, что ресурс деталей и качество сборки у каждого авто свои.-11

 

Ооо, это просто мечта для россиянина! Возможно даже, его создали с учетом ценностных ожиданий на российским рынке!

Клиренс – 240 мм,

Полный привод, 6 ступенчатая МКПП для точного дозирования оборотов, литраж – 1997 кубиков, который даже не посягается превысить 2 литровые налоги, масса – 1905 кг!

Спереди – независимая многорычажка, сзади – как и у любого уважающего себя внедорожника, зависимая подвеска, установленная на продольных рычагах. Еще бы чуть-чуть, и дело дошло до рессор. Тормоза – дисково-вентилируемые, и с учетом громадной массы будут постоянно находится в перегретом состоянии, в режиме спорт.

Великолепная управляемость и остойчивость.

Провалы

Гарантия на брак дается всего лишь на первые 50 000 км или 2 года.

Несколько длинноват и некомпактен – чуть ли не KIA Stinger GT, с его длиной 4650 мм., против 4831 мм, при этом длиннее кузова ВАЗ 2114 на целых 53 см и 71 см, по порядку. Поэтому неудивительно, что в спальных дворах авто будет себя чувствовать себя немного не в своей тарелке, подобно дорогущему трактору Land Cruiser Prado (4780). Благо, уже с завода оснащается камерой заднего вида.

К сожалению, диваны задних пассажиров - ни Prado, ни Hover не снабжаются поясничными опорами, что значительно понижает комфорт длительных поездок, без дополнительных разминок. Все неудобство компенсируется хорошим углом наклона, и легкостью сложения спинок, освобождая значительное место для груза, которое без проблем сможет вместить два велосипеда.

Говорят, турбина имеет выраженную турбояму.

Разгон откровенно вялый, может быть чуть лучше чем у Патриота, около 13,5 секунд. Проигрыш в 300 миллисекундах относительно ВАЗ 2114. Можно сделать приблизительное сравнение навскидку, относительно удельной массы (кг/л.с.) – 12,7 Great Wall против 14,39 УАЗ. Напоминаю, что коэффициент мускул кара, то есть резвого автомобиля находится между 1-6 кг/л.с.

Крайне привлекательный ценник - 800 000 рублей.

Вердикт: идеальный внедорожник, Качество сборки зашкаливает! Автомобиль мечта!

Zotee T600

 Далеко не секрет, что ресурс деталей и качество сборки у каждого авто свои.-12

Вердикт: Идеальный кроссовер

Faw Besturn X80

 Далеко не секрет, что ресурс деталей и качество сборки у каждого авто свои.-13

 

Вердикт: Идеальный кроссовер

Changan CS75

 Далеко не секрет, что ресурс деталей и качество сборки у каждого авто свои.-14
 Далеко не секрет, что ресурс деталей и качество сборки у каждого авто свои.-15

 

Полный или передний привод

Клиренс 200 мм

Вердикт: Идеальный кроссовер либо внедорожник

Skoda Octavia универсал, 3 поколение, рестайлинг 2016.

 Далеко не секрет, что ресурс деталей и качество сборки у каждого авто свои.-16

 

Коробка на выбор, передний привод

Клиренс 155 мм,

Длина 4659

Провалы:

Довольно длинный, паркетный универсал в евростиле, не адаптированный к условиям в России, и определенно проигрывающий в нашем отборе.

Просто примите это как за данность: этот универсал будет плохо себя чувствовать во дворах и на российских дорогах, в том числе на грунтовке, и подходит лишь для развоза различных продуктов, как предпринимательский авто, или для службы в такси.

Основное назначение: жестко оптимизированный авто, который профилируется лишь для хороших дорог в городе.

Dong Feng 580

 Далеко не секрет, что ресурс деталей и качество сборки у каждого авто свои.-17

Клиренс 200 мм, масса 1535 кг, передний привод, хорошая управляемость, нормальный разгон

Вердикт: Идеальный кроссовер

Лада Веста, Универсал

 Далеко не секрет, что ресурс деталей и качество сборки у каждого авто свои.-18

Клиренс 178 мм, расход 6.2 л., разгон 12,9 секунд, масса 1280 кг, грузоподъемность 450 кг, передний привод, приемлемая управляемость

Коробка на выбор, как пример, РКПП 5, камера заднего вида.

Провалы

Цена 790 000 рублей

Колесная база короче Ларгуса почти на 30 см, недостаточная масса делают его легко сносимым на снегу и при ДТП.

Вердикт: к покупке не рекомендуется, однозначно, слабый конкурент.

Также как и Skoda Octavia, годится только для работы в такси и перевозки пассажиров, в любом случае, универсалы в данном задании проигрывают, у них другое назначение.

Не забуду упомянуть и про тесный салон, плохую проходимость по причине низкого клиренса, малых и узких колес, в сочетании с передним приводом, недостаточный угол переднего свеса, а также низкие потолки для задних пассажиров, а также уродский и надоедающий внешний вид.

Точно самое можно сказать и про Lada Granta: убогий и отпугивающий X-образный дизайн, дешевого и опасного седана, вкупе с нервно курящим мотором и матерыми водилами за рулем заставляют держатся подальше от всех грантистов.

Похоже, Vesta и Xray начали заражать болезнью X - образности все существующие проекты: Lada Granta, и даже мой любимый Lada Largus.

К сведению:

Стиль дизайна Весты появился в 2016 году, когда еще сохранялась большая ориентированность России на запад.

 Далеко не секрет, что ресурс деталей и качество сборки у каждого авто свои.-19

 

Внешний вид их дизайна с любого ракурса каждый раз негативно поражает: то как убожество, то ужас, то примитивщина, то как зомбарь, то как мордочка кота, то как огалтельщина, то как не от мира сего, то как автомобиль бабушки, и т.д. и т.п. по прогрессии. Надеюсь в автоконцерне когда-нибудь откажутся от этого направления, и желания делать все под копирку.

 

Список победителей в номинации идеальный городской кроссовер или внедорожник для России:

 

Сhery Tiggo 4 рестайлинг 2021

Nissan Qashkai II

Volvo XC90 2012 рестайлинг

Skoda Kodiaq 4x4 Ambition Hockey Edition

Volkswagen Tiguan 1.4 TSI DSG 4Motion Respect Plus

Geely Atlas

Great Wall Haval H2

Great Wall Hover H3 2.0 MT Turbo Super Luxe

Zotee T600

Faw Besturn X80

Changan CS75

Dong Feng 580

Просмотров: 25 | Добавил: antares125ly | Теги: Volkswagen, Skoda, цены, Cherry, Faw Besturn, changan, внедорожник, VOLVO, SUV, Great Wall, Мощность, Кроссовер, ценности, zotee, lada, Geely, идеальный, Dong Feng, Крутой, Kia, Nissan, UAZ | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar